№11 Коллоквиум в творческом вузе

«Хорошо говорить — значит просто хорошо думать вслух».
Ж. Ренан

«Дабы в беседе быть приятным,
приноравливайся к характеру и уму собеседника».

Б. Грасиан

Коллоквиум (от латинского colloquium — «собеседование»).

+ В конце — возможные вопросы.

Вопросы коллоквиумаЗдравствуйте! Понятно, что в этом посте речь пойдет о такой важной составляющей всех экзаменов как коллоквиум.
Сегодня я обозначу такие составляющие коллоквиума как:
 — Что такое коллоквиум
 — Цели коллоквиума
— Обозначим и разберем ваши задачи во время беседы
Как подготовиться к коллоквиуму
Примерные вопросы будущей беседы

Что такое коллоквиум:

— это групповое обсуждение широкого круга тем (проблем) под руководством преподавателя.
— Разговор, беседа преподавателя с учащимися.
Цель Коллоквиума:
— В максимально короткий срок ознакомиться с эстетическими взглядами абитуриента, культурным уровнем, мировоззренческими взглядами.
— Выявить умения абитуриента ориентироваться в вопросах литературы, музыки, живописи, телевидения кино, театра и проч.
— Выявить умение ориентироваться в современной международной и общественной жизни (проблемах).
— Выявить знания в области специальной литературы
— Выяснить, насколько глубоко абитуриент знает и осознает материалы.
Ваши задачи:
— Не ударить в грязь лицом ;)
Коротко высказать свою точку зрения на рассматриваемый вопрос(проблему).
— Уметь обосновать и защитить свой ответ.
Аргументируя и отстаивая свое мнение, достойно ответить на вопросы.

Разберем пункты ваших задач.
Почему нужно коротко высказывать свою точку зрения?
— С одной стороны: краткость – это сестра таланта. Четкая и ясная позиция на заданный вопрос всегда легче усваивается на слух, чем пространственные рассуждения. Так же это важное качество режиссера, т.к ваши творения должны быть ясными и понятными зрителю. Т.е тут идет прямая параллель: от того как вы рассуждаете, зависит то, какие работы вы будете делать.
— С другой стороны: Не перепрыгивайте цепочку своих рассуждений. Очень часто именно эти рассуждения – лучший ответ на вопрос.

Почему нужно уметь обосновать свой ответ?
Обоснование — процедура проведения тех убедительных аргументов или доводов, в силу которых следует принять утверждение или концепцию.
Режиссер должен уметь убеждать и обьяснять, и мастер проверяет эти ваши способности. Так же, когда вы обосновываете ваш ответ, для человека он звучит уже не как пустое словоговорение, человек «включается» в ваши рассуждения. А когда он «включается», это значит, что он заинтересован.

Почему нужно уметь защитить свой ответ?
— Защита своего ответа – это способность не только настоять на своем. Это способность аргументировано доказать свою правоту. Способность с помощью рассуждений отвергнуть неправильный ответ или чужое мнение.
— Защита своего ответа нужна для того, чтобы выяснить, насколько хорошо вы владеете материалом, насколько вы уверены в своей правоте. Насколько вы гибки и умеете рассуждать. Так же насколько вы тактичны, вспыльчивы и основательны в своих рассуждениях.

Почему нужно аргументировать свое мнение?
Аргумент — довод, приводимый в споре или доказательстве. (Викисловарь)
— Аргументировать – значит не быть голословным.
В качестве аргумента приведите пример из собственной жизни, наблюдения, высказывания компетентной личности, статистические данные и прочее.

Как подготовится к коллоквиуму?
— см. пункт «Цели Коллоквиума».
— Все вопросы обычно не выходят за рамки школьной программы.
— Обязательно посетите филармонии, музеи, картинные галереи, выставки. (Естественно нужно это делать заранее, потому что в последний момент у вас и так будет полно дел) –«Когда начинать готовится к вступительным экзаменам?»
— Посетите один-два известных спектакля, т.е. те спектакли которые наверняка посмотрел сам мастер, чтобы вам было о чем поговорить.
— И несколько не масштабных спектаклей. (наверняка спросят что-то еще).
— Освежите в памяти свои выписки из книг по специальной литературе.
— Освежите в памяти достижения и основные моменты в жизни театральных деятелей.
— Освежите в памяти историю театра и кино.
— Освежите в памяти информацию о своих кумирах, если таковые имеются.
— Наверное, самое главное: На ниже приведенные вопросы составьте в голове или на бумаге примерный ответ. Найдите информацию, которой вам не достает, чтобы достойно ответить на этоти вопросы. Найдите информацию которая поможет вам аргументировать свои ответы.

Возможные вопросы коллоквиума.
— Ниже приведенные вопросы задают очень часто, и у вас есть возможность к ним подготовится.
— Откуда вы приехали?
— Расскажите о ваших родителях (семье)?
— Где вы учились?
— Чем занимаетесь сейчас?
— Чем занимались вообще (кружки, мастер классы, самообразование, деятельность и проч.)?
— Есть ли у вас хобби?
— Владеете ли инструментом? Пишите ли прозу, стихи? Занимаетесь ли в худ. самодеятельности?
— В каких театрах вы были, какие последние спектакли видели?
— Что понравилось\не понравилось в спектакле, почему?
— Как бы вы сами поставили этот спектакль? Что могли бы посоветовать чтобы улучшить (если ваш ответ – не понравился)?
— Кто ваш любимый актер, режиссер, композитор, художник, писатель, поэт, скульптор, опертор, декоратор, архитектор? Почему?
— Почему вы хотите быть режиссером\актером\?
— Какие любимые книги? Что читали в последний раз? Ваши впечатления.
— Когда была Куликовская битва, началась ВОВ, Чем закончилось Ледовое побоище, как умер Пётр I?
— Когда образовался МХАТ (или другой вопрос по истории института в который вы поступаете)?
— Кто такие К. Станиславский и В. Немирович-Данченко?
— Почему вы поступаете именно в этот институт?
— Почему вы любите (если любите) свой родной город?
— Какой художник\сценограф мог бы оформить вашу сцену\фильм?

Теперь вы обладаете нужной информацией для подготовки к экзамену. Удачи и успехов.
Tyrise

Добавить комментарий