№20 Ошибки начинающих режиссеров

Простота есть сознание своего человеческого достоинства.
Пьер Буас.

Большое преимущество получает тот,
кто достаточно рано сделал ошибки на которых можно учиться.
Уинстон Черчилль

«Ошибки начинающих режиссеров».

Ошибки режиссеровПочему я не рассказываю вам о том «как снимать фильм», «как пробиться в кино», а начинаю вести блог с нуля? Почему этот ноль находится не на «принципах монтажа», а на какой-то идентификации, характере героев, упражнениях, принципах мышления и прочем?
Почему я обещаю освещать  «процесс съемки», который вы, наверное, безумно ждете, но все не начинаю?

Все просто. Потому что я знаю, как на самом деле проходит процесс съемки.

«Мой фильм готов, его осталось только снять», говорит Рене Клер. И этой фразой он абсолютно досконально описывает процесс сьемки или постановки спектакля.

Прежде чем начать снимать или работать над спектаклем проходит огромный период подготовки.
1. В процессе которой вы ищите идею и проверяете ее (это сценарий, действенный анализ, опросы, переделки и прочее).
2. Потом вы доводите до ума сценарий (его окончательный, тридцать тысяч раз переделанный вариант, который, как вам кажется, доведен до ума, и ничего переделывать не нужно).
3. Вы собираете команду и начинаете работу с ней.
4. Приходится потратить время на разрешения для сьемки, поиск денег, составление плана, сроков. Поиск замены тем, кто ушел.
5. Дальше вы продолжаете работать с людьми на основе вашего доделанного сценария.
6. И уже только потом вы можете перейти непосредственно к съемке.

Тысячи книжек описывают, как нужно снимать, сайты рассказывают, как нужно монтировать. Все это есть. Но очень многие не знают, какая работа нужна до того, как начинать снимать.
Весь ваш проект (кино, репортаж, спектакль) уже должен быть готов, но только на бумаге. А съемка – это, грубо говоря, второстепенный момент. Момент когда вы то, что на бумаге, переносите на пленку (или на людей, если это спектакль).

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, а не знаниями. На первом курсе все мы совершали одни и те же ошибки — кто-то больше, кто-то меньше. Вот о них я хочу вам сейчас рассказать.

Ошибки: Как избежать этой ошибки:
  1. Ошибочно считать себя сверх оригинальным, умным, уже режиссером с большой буквы.
Засунуть свою гордость и мысли о том, какой вы расчудесный, глубоко-глубоко. И работать, а не распаляться о своей гениальности.
  1. Ошибочно думать, что вы в этом мире кому-то нужны, и двери под названием «кино, театр, слава и известность» сразу откроются перед вами, а на пороге будут стоять фанаты с опахалами.
Нет, не откроются. Разве что у вас денег как у Рокфеллера, тогда да, любую вашу самую дебильную идею снимут и пустят в прокат. Еще и подерутся за право получить с вас за это деньги.На самом деле таких, как вы, — тысячи. И, чтобы эти двери открылись, придется очень сильно потрудиться, обладать пробивными качествами, не унывать, работать и иметь прилично удачи. А еще хорошо бы денег или способность их находить. Или человека, который вам их найдет.
  1. Ошибочно считать, что твоя идея идеальна, оригинальна и гениальна.
Прислушайтесь к тому, что вам говорят люди. Особенно те, которые разбираются в этой теме.Сколько действительно одинаковых идей у людей, я поняла только в конце первого курса, когда стала изучать чужие работы в огромном количестве. Столько банальщины, штампов, глупостей и мусора, и каждый думал, что его работа – просто шедевр. Удивительно.Что делать? Смотрите больше материала по своему профилю, читайте книги, спец. литературу, подмечайте штампы. Тогда, возможно, у вас получится избежать этой ошибки.
  1. Ошибочно считать, что идея не требует доработки.
Дорабатывайте, переписывайте, переделывайте свои сценарии.  Мучайтесь, плачьте, но переделывайте.То, что вы написали в начале, – это только начало, которое необходимо довести до конца.
  1. Ошибочно думать, что не нужен план действий, четко поставленные сроки производства, и что ничего не нужно контролировать.
Нужно.План поможет вам ничего не забывать и избежать ошибок.Опишите производственные сроки и разбейтесь в лепешку, но сделайте это до такого-то числа. Это дисциплинирует и заставляет работать.Контролируйте ВСЕ: реквизит, людей, выполнение заданий, сколько осталось пакетиков чая и успеете ли вы на последний автобус. Иначе вас ожидает много косяков и провалов.
  1. Ошибочно думать, что вас куда-то не пустят (допустим снять репортаж на ипподроме или пробить разрешение на сьемку в метро).
Сначала попробуйте, потом попробуйте еще раз, потом разбейтесь в лепешку, потом попробуйте еще раз, задолбайте всех и, поверьте, вас пустят туда, куда вы хотите.Простройте линию разговора, предложите что-то этим людям взамен, надавите на жалость или популярность. Но нет такого места, в котором бы вам не разрешили снимать(на самом деле есть, но тут разговор о том, что не стоит никогда отступать и сдаваться).
  1. Ошибочно думать, что продюсер, журналист, оператор, декоратор, актеры и звукачи – ответственные люди, которые понимают, что делают эту работу и для себя тоже.
Как показала практика – никто ничего не понимает, работать не хочет и всячески ищет пути халявы.Как говорится: «Если линейного продюсера ненавидят на съемочной площадке, значит, работа должна уложится в срок».Контролируйте и подгоняйте всю рабочую группу. Купите себе тариф «плачу 1500 р. в месяц и разговариваю сколько хочу» – каждому из них вам придется звонить ежедневно, минимум два раза. Контролируйте их.
  1. Ошибочно думать, что вы должны закончить работу впритык к сдаче, фестивалю, конкурсу.
Оставьте себе хотя бы три дня на доработки, косяки и прочее.Потому что в последний день у вас обязательно заглючит монтажная программа, закроется магазин с болванками, вирус сожрет ваш комп, а кот нассыт на документы.Я серьезно.
  1. Ошибочно думать, что вы самый умный и законы драматургии, монтажа и русского языка для вас не писаны.
Научитесь делать сначала «как надо», а потом уже изобретайте собственный стиль.Хорошее новое появляется, когда ломаются устои старого. А не когда вы изобретаете кривое колесо.
  1. Ошибочно говорить всем, что «Это мое видение» или « я так вижу».
Поверьте, никого не волнует, как Вы видите.Сделайте работу интересной, ясной, понятной и увлекательной.А ваше непонятное видение… Ну на моей практике этими словами всегда прикрывают откровенно плохие работы.
  1. Ошибочно обижаться на критику коллег и слушать только их похвалу.
Не слушайте, когда вас хвалят. Если хотите прогресса и развития – слушайте только плохое, критику, подсказки.От похвалы  профессионально еще никто не вырос.
  1. Ошибкой будет мысль, что вашу идею кто-то воплотит в жизнь кроме вас.
Кроме идеи необходимо огромное желание и сила воли для его осуществления.Иначе это просто идея, таких идей у людей – миллион. Но ценятся только те, которые воплощены в жизнь.
  1. Ошибочно думать, что режиссер должен делать все сам.
У вас есть команда, и каждый в этой команде должен делать свое дело. Вы должны их контролировать, а не взваливать на себя их обязанности.

Мне кажется, я вспомнила все ошибки, которые были у нашего курса.

Жалко только, что это бесполезно. Те, кому покажутся эти ошибки глупыми или и так понятными, – их не совершат. А те, кому действительно нужно над ними работать, просто возмутятся и не послушаются совета.
Но, я надеюсь, найдутся люди, которым действительно что-то из этих минимальных советов для начинающих пригодится. И этот опыт будет как-то использован. Tyrise

PS. Завтра вернусь к темам для абитуриентов, расскажу о биографии для поступления.

Добавить комментарий